У погибшего в крушении Ан-26 в Сирии офицера из Петербурга осталась шестимесячная дочь
29-летний Михаил Панов был на борту разбившегося военного самолета
«БОРТ ЗАМЕНИЛИ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ»
Транспортный самолет Минобороны разбился в Сирии 6 марта. По словам очевидцев, Ан-26 не дотянул до взлетно-посадочной полосы в Хмеймиме 500 метров. В причинах трагедии сейчас разбираются эксперты. Как сообщили в Министерстве обороны, «огневого воздействия» на самолет не было. То есть — его никто не атаковал.
В катастрофе погибли 39 человек — все военные. Среди них был и 29-летний старший лейтенант из Петербурга Михаил Панов.
- С 28-го числа они начали там работать. Это была его первая командировка в Сирию, - рассказал «Комсомолке» родной брат погибшего Александр Панов. - Он не боялся, скорее мы за него боялись. Но и отговаривать смысла не было. Миша такой человек: если решил что-то, то обязательно сделает!
По словам Александра Панова — кстати, тоже кадрового офицера — в разбившемся экипаже Михаил был бортинженером.
- В Питере он летал на другом самолете и изначально должен был лететь на нем и в Сирию, - объясняет Александр. - Но в последний момент борт заменили. Почему – мы не знаем, в армии ведь ничего не объясняют. Есть приказ – и надо его исполнять.
ДОЧКА РОДИЛАСЬ В АВГУСТЕ
До своего 30-го дня рождения Михаил не дожил каких-то полтора месяца. Юбилей он собирался праздновать 20 апреля.
В Северной столице у старшего лейтенанта осталась жена и крошечная дочь — ей всего-то шесть месяцев. Михаил и Анастасия поженились два года назад.
А в августе 2017-го на свет появилась их девочка. Тогда им казалось, что впереди — вся жизнь. Но увы.
- У них так долго не получалось завести ребенка. И вот, наконец, в августе родилась их София, - рассказывает «Комсомолке» Александр Панов. - Для Миши вообще семья была важнее всего на свете, он безумно любил и жену, и дочь.
Анастасия, конечно, боялась отпускать Михаила в Сирию. Но он настоял — долг офицера. Хотя и сам понимал, что миссия у него опасная.
БРАТЬЯ-ОФИЦЕРЫ
Как выяснила «Комсомолка», Михаил Панов закончил Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище в 2009 году.
Семья родом из города Усолье-Сибирское Иркутской области. Но несколько лет назад Михаил перебрался служить в Ленинградскую область, в 6-ю армию Воздушно-космических сил Вооруженных сил России.
Как военнослужащий Западного военного округа он и отправился в свою первую и последнюю командировку в Сирию.
Родной брат Михаила тоже окончил Иркутское военное авиационное училище.
- А семья у нас вообще не военная, - объясняет Александр. - Мы с Мишей первые решили стать офицерами. Сначала я закончил военный вуз, а Миша через два года. Возможно, в какой-то степени я стал для него примером. Нам тогда нам казалось, что это хорошее образование, перспективы. Кто знал, что все так закончится?
ВЕРСИЯ
Авиаэксперты о причинах крушения Ан-26 в Сирии: «У самолета могли отказать двигатели, или он за что-то зацепился при посадке»
Пилот и технический специалист разобрали возможные причины крушения российского самолета в Сирии (подробности)
Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два — а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!
Заслуженный летчик-испытатель СССР — о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии:
- Ну все-таки погодные условия исключать нельзя. И могло топлива не хватить. А если встречный ветер — а там могут встречные ветра дуть приличные - тоже фактор. Действий при заходе на посадку не так много. Закрылки выпущены. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы можно и с высоты упасть. Если топлива не хватало — все будут идти с некоторым перелетом. Чтобы иметь запас. Если перепутать полетный малый газ с рулем и создать отрицательную тягу — тогда он упадет. Но это уже делается на полосе. Команда идет бортмеханику от командира: полетный малый газ. Потом - «с упора - ноль» (подробности).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26
Российский военно-транспортный самолет потерпел крушение, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Минобороны, катастрофа произошла при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. В соцсетях со ссылкой на местных жителей сообщалось, что в этот день в Латакии был сильный ветер. Очевидцы падения, якобы, видели, что снижавшийся Ан-26 вел себя неестественно, его словно заносило боком. Впрочем, как говорят эксперты, резкий порыв ветра вряд ли мог стать причиной такой трагедии (подробности)